Авиационный центр «Ротор Украина» создан по инициативе людей влюбленных в небо, которые хотят внести свой вклад в развитие малой авиации и расширение использования её в интересах общества и личных потребностей граждан.
МИНИМАЛЬНЫЕ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
22.05.2018

МИНИМАЛЬНЫЕ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

За окном весна, погода переменчивая, а значит, настало время поговорить о полётах в разных метеоусловиях. Все мы знаем, что «лётная погода» играет ключевую роль при проведении полётов. Очень часто бывает так, что нам приходится отменять или переносить полёты в связи с неблагоприятными метеоуловиями. Но интересно то, что абсолютно нелетная погода с точки зрения пассажира может быть лишь незначительным неудобством для летчика, в то же время вполне сносная погода в традиционном понимании может быть нелетной. От чего же, всё таки, зависит Ваш полёт? Попробуем разобрать этот вопрос «с азов».

Итак, начнем с того, что прежде чем пытаться определить, летная погода или нет, нужно установить соответствующий критерий. Этот критерий называется метеорологический минимум, минимумы для взлета и посадки применяются в отношении скорости и направления ветра, видимости, нижней границы облачности, состояния ВПП.

Формально, минимальные метеорологические условия при которых возможно выполнение полетов, всегда определяются тремя составляющими: 

- возможностями аэродрома (посадочной площадки);

- возможностями воздушного судна выполняющего полет; 

- возможностями пилота выполняющего полет.

Эти три параметра называются соответственно: минимум аэродрома, минимум воздушного судна, минимум командира воздушного судна.  
В данном контексте слово "минимум" означает: минимальные погодные условия определяемые высотой нижней границы облаков и дальностью видимости, при которых разрешено выполнение полетов (на этом аэродроме, на этом воздушном судне, и этому пилоту соответственно). 

Минимум воздушного судна.

Это минимум, установленный производителем самолета, то есть перечень допустимых метеоусловий, при которых производитель гарантирует безопасную эксплуатацию самолета.

Минимум аэродрома.

Это минимум установленный в данном аэропорту для каждой конкретной взлетно-посадочной полосы. Он зависит от установленного на аэродроме наземного радио-навигационного, свето-технического оборудования и окружающей аэропорт местности (в основном речь идет о рельефе и искусственных препятствиях).

Минимум экипажа.

Минимум экипажа, это персональный допуск каждого пилота к выполнению полета в определенных метеоусловиях. Минимумы пилотов достигаются прохождением специальной программы тренировок и подтверждаются летными проверками.

Основное правило применения метеорологических минимумов состоит в том, что применяется наихудший минимум из трех: самолета, аэропорта и экипажа.

Как правило, когда говорят о минимумах, речь идет о минимальной видимости на взлетно-посадочной полосе и высоте принятия решения (ВПР). Высота принятия решения – это высота, на которой пилот обязан выполнить уход на второй круг, если не видит ВПП.

Обратная связь

Заказать полет