Авиационный центр «Ротор Украина» создан по инициативе людей влюбленных в небо, которые хотят внести свой вклад в развитие малой авиации и расширение использования её в интересах общества и личных потребностей граждан.
5 самых сложных фигур высшего пилотажа
01.03.2018

5 самых сложных фигур высшего пилотажа

     Принято считать, что первая фигура высшего пилотажа была выполнена в 1913 году в небе над Киевом легендарным лётчиком Петром Нестеровым. Её назвали «мёртвой петлёй» в народе, а в авиации – «петля Нестерова». Мёртвая – потому что все, кто пытался выполнить эту фигуры ранее чаще всего заканчивали свою жизнь летальным исходом. 
Но мы поговорим сегодня о других, менее популярных, но не менее опасных фигурах высшего пилотажа. Представляем Вам подборку 5 самых сложных «трюков» лётчиков в небе.

     1. Колокол Квочура. Чтобы выполнить эту фигуру высшего пилотажа, летчик поднимает свой самолет высоко в небо, затем на нулевой скорости поднимает нос воздушного судна вверх. После этого нос самолета опрокидывается вниз. При этом возникает имитация движения колокольного маятника, это отразилось на названии. Эту фигуру в 1988 году впервые выполнил летчик-испытатель Анатолий Квочур. Он выступал за штурвалом истребителя четвертого поколения МиГ-29 на авиасалоне в городе Фарнборо в Англии. Интересно, что фигуру придумали в военных целях. Такой маневр делает истребитель невидимым для ракет с радиолокационным наведением на цель. Кстати, эта фигура в парном исполнении стала визитной карточкой нашей пилотажной группы «Украинские Соколы».

     2. Иммельман. Когда летчик в небе выполняет эту фигуру высшего пилотажа, его самолет делает разворот-полубочку в верхней части полупетли. Впервые это сделал 25-летней немец Макс Иммельман в 1915 году на моноплане «Фоккер Е.III» в то время, когда шла Первая мировая война. Благодаря этой боевой хитрости летчик оказался позади своего неприятеля и к тому же выше. До этого противники были на встречных курсах. Благодаря этому трюку Иммельман только за год полетов сбил 15 самолетов врага. Сегодня эту фигуру преподают в летных школах.

   3. Плоский штопор. Это когда самолет начинает снижаться по крутой нисходящей спирали небольшого радиуса. В начале прошлого века это было невозможно. Считалось, что из штопора нельзя выйти и летчики неминуемо погибали, попав в такую передрягу. Это убеждение опроверг в 1916 году летчик Константин Арцеулов. Он специально ввел свой «Ньюпор-XXI» в штопор, а потом вышел из него. А на следующий день он предложил начальству летной школы в Севастополе ввести эту фигуру в программу обучения летчиков-истребителей. И сегодня этот трюк отрабатывают во всех авиационных учебных заведениях, а также фигура в ходит в регламент соревнований пилотов. Однако, несмотря на то что со штопором научились бороться, он и по сей день уносит жизни.

     4. Фигура (Кобра) Пугачева. При выполнении этой фигуры высшего пилотажа нос самолета при полете поднимается вверх на 110, а на некоторых самолетах – на 180 градусов, а потом опускается обратно. В испытательном полете эту фигуру впервые выполнил заслуженный летчик Советского Союза Игорь Волк, а вот первым, кто представил трюк на суд зрителей, стал Виктор Пугачев. Летчик продемонстрировал высший пилотаж в 1989 году на международном авиасалоне в Ле Бурже. Причем, когда самолет русского летчика во время полета задрал нос, все подумали, что это авария, и что сейчас самолет сорвется в штопор и рухнет. Однако воздушное судно под управление Пугачева полетело в прежнем направлении. Маневр подходит для ухода не только от истребителя противника, но и от ракет с инфракрасными головками самонаведения. Но эта фигура в реальном бою еще не использовалась.

    5. Хаммерхед. При этой фигуре самолет сначала свечой уходит вверх, потом зависает в воздухе и, затем, развернув нос к земле, падает вниз. По одной из версий первым этот трюк в небе провернул немец, чемпион мира по аэробатике Герхард Физилер в конце 20-х годов прошлого века. Если выполнить эту фигуру в условиях реального воздушного боя, то велики шансы быть сбитым противником, ведь зависнувший в одной точке объект – легкая мишень для истребителя. Однако во время показательных выступлений этот трюк обречен на успех, поскольку поворот на вертикали вызывает большой восторг у зрителей. Эта фигура входит в комплекс упражнений в самолетном спорте, но реактивные истребители ее не исполняют.

    Конечно, существуют и другие опасные фигуры, выполнение которых погубило большое количество жизней смелых лётчиков. Самолётный спорт – состязание для самых смелых, бесстрашных и здоровых. Но фигуры высшего пилотажа в исполнении бравых лётчиков – это целое искусство, на которое невозможно равнодушно смотреть. 
Ниже для Вас представлены иллюстрации фигур высшего пилотажа, описанных ранее.

#rotoraero #rotorua #aviation #flighttraining #pilot #becomeapilot#aviationismylife #moreaboutaviation #diamondaircraft 

#enstrom#robbinson #aircraft #plane #helicopter #littlesviation #cpl #ppl #ir#airportkharkiv

Обратная связь

Заказать полет